Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБДОУ "Детский сад №12 д.Малая Куликовка" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые посетители сайта! 

В этом разделе публикуются ответы на часто задаваемые вопросы. 

Если Вы всё же не нашли ответ на волнующий Вас вопрос, то можете обратиться к нам с помощью формы обратной связи.

 

Вопрос: Сколько групп в ДОУ и какой направленности?

Ответ: В МБДОУ "Детский сад № 12 д. Малая Куликовка" Орловского муниципального округа функционирует 4 группы: 2 группы общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности.

 

Вопрос: По какой программе осуществляется образовательная деятельность в детском саду?

Ответ: В группах общеразвивающей направленности обучение в детском саду осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 д. Малая Куликовка» Орловского муниципального округа Орловской области.

В группах комбинированной направленности воспитанники обучаются по Образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 д. Малая Куликовка» Орловского муниципального округа Орловской области и Адаптированной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 д. Малая Куликовка» Орловского муниципального округа Орловской области.

Ознакомиться с программами обучения можно в разделе "Образовательные программы".

 

Вопрос: Сколько длится адаптационный период ребёнка к условиям детского сада? 

Ответ: Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

Выделяют три фазы адаптации:

1.     Основная фаза или период дезадаптации - в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться  грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.

2.     Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3.     Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие).

Следует помнить, что после перерывов (например, после длительной болезни или отпуска родителей) ребёнок проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

 

Вопрос: Как понять, что процесс адаптации уже закончился? 

Ответ: По завершении этого процесса ребёнок должен в детском саду хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

 

Вопрос: Как лучше поступить: оставить ребёнка в детском саду сразу на целый день, или постепнно привыкать? 

Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике.

 

Вопрос: После начала посещения детского сада ребёнок начал часто болеть. Что является причиной? 

Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения детского сада. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребёнок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у реёнка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребёнок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребёнку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

 

Вопрос: Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты? 

Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.

 

Вопрос: Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша? 

Ответ: Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика или мала и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и обуваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно для детей 3 - 5 лет, а лучше несколько.

 

Вопрос: В какое время нужно приводить ребенка утром и забирать вечером? 

Ответ: В соответствии с Уставом МБДОУ "Детский сад № 12 д. Малая Куликовка" Орловского муниципального округа работает с 07.00 до 19.00. Утренний прием воспитанников в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.00 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.00, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.

Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 19.00. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.

 

Вопрос: Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время? 

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр, игры с конструктором и т. д.). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками.

 

Вопрос: Может ли мою дочь/сына забирать из детского сада ее/его несовершеннолетний брат/сестра?

Ответ: Нет, несовершеннолетний ребёнок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребёнка.

 

Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Запрещено приносить из дома игрушки, которые не подлежат обработке дезинфицирующими растворами (мягкие игрушки). Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос: Что делать в случае болезни ребёнка? 

Ответ: Если ребёнок заболел необходимо до 08.30 связаться с воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

Вопрос: Если ребёнок не говорит полтора-два десятка слов к полутора годам, если у него нет предложений в речи в два года -  что делать?

Ответ: Если ребёнок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:

-неврологу;

-оториноларингологу;

-сурдологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);

-психиатру.

Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребёнка еще и к генетику, гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту и другим специалистам.

По назначению специалистов необходимо пройти все функциональные исследования, которые будут назначены. А это могут быть следующие исследования:

-нейросонография головного мозга (НСГ);

-компьютерная томография (КТ) или магниторезонансная томография головного мозга (МРТ);

-ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ);

-электроэнцефалография (ЭЭГ);

-ультразвуковая диагностика сосудов шеи и головы (УД);

-спондилография шейного отдела позвоночника в трех проекциях;

-исследования слуха (КСВП, АСВП) и др.

Проводить лечение, назначенное специалистами, в полном объеме.

Сочетать лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполнить эту рекомендацию и начать занятия с нейропсихологом или дефектологом.

В соответствии с рекомендациями логопеда организовать домашние развивающие занятия с крохой, сопровождать весь процесс ухода за ребёнком потешками и пестушками, петь ребенку колыбельные, читать русские народные сказки, играть в игры с пальчиками, подвижные игры, игры для развития сенсорики.

Абсолютно исключить пребывание ребёнка у гаджетов. И не говорите что ребенок привык. Это вы его приучили! И это только ваша вина! И это могло усугубить ситуацию с задержкой речевого развития. Ограничить время пребывания ребёнка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребёнка мультфильмов.

Ссылка на источник

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.